ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Порядок проведения технической экспертизы

Процедура проведения технической экспертизы спорных ситуаций, связанных с принятием/непринятием,
исполнением/неисполнением Банком электронного документа Клиента


1. При возникновении разногласий между Клиентом и Банком, которые связаны с подлинностью электронных документов, обмен документами в электронном виде между Сторонами немедленно прекращается. Разрешение спорных ситуаций осуществляется на основании результатов проверки электронной подписи Клиента под электронным Документом. Электронный документ считается подлинным, если он был одной Стороной надлежащим образом оформлен, подписан, зашифрован и оправлен, а с другой - получен, расшифрован, проверен и принят к исполнению.

2. Для рассмотрения спорных ситуаций по письменному заявлению Клиента не позднее 5 дней с даты его подачи создается согласительная экспертная комиссия (далее — Комиссия). Результатом деятельности Комиссии является установление Стороны, несущей ответственность по электронным документам, вызвавшим спорную ситуацию. Заявление подается Клиентом на имя Председателя Правления Банка и должно содержать ФИО и должности уполномоченных представителей Клиента, направляемых для участия в работе Комиссии.

3. Членами Комиссии являются в равном числе представители Банка и Клиента в количестве, оговоренном Банком и Клиентом. Персональный состав комиссии и распорядок её работы оформляется Приказом по Банку. Копия Приказа о создании Комиссии направляется Клиенту. При необходимости в Комиссию в качестве консультантов могут привлекаться независимые эксперты. Состав фиксируется в акте, который является итоговым документом, отражающим результаты работы комиссии. Срок работы комиссии не может превышать одного месяца.

4. Стороны обязаны представить комиссии необходимые документы и возможность ознакомиться с условиями и порядком работы Системы.

5. При возникновении у Клиента претензий к Банку по поводу корректности действий и неисполнения направленных электронных документов,  совершенных в рамках выполнения обязательств по п.п. 5.2.9-5.2.11 Договора, комиссия должна:

  • проверить авторство предъявляемого Банком полученного им от Клиента электронного документа,  в соответствии с которым совершены действия;
  • проверить авторство предъявляемого Клиентом полученного им от Банка электронного  документа, подтверждающего прием или проводку ЭД, по которому не совершены необходимые действия;
  • проверить, что совершенные Банком действия соответствуют содержанию электронного документа.

6. Для проверки авторства электронного документа выполняются следующие действия:

6.1. В первую очередь решается вопрос об актуальности используемых ключей электронной подписи (далее ЭП). Открытый ключ считается актуальным и принадлежащим абоненту, если он был зарегистрирован в базе открытых ключей системы «Интернет - Банк» и действовал в момент, когда возник источник спорной ситуации.

6.2. Проводится сверка открытого ключа ЭП в базе открытых ключей системы «Интернет - Банк» с представленным Сторонами сертификатом открытого ключа клиента на бумажных носителях, заверенных подписью и печатью.

6.3. Производится выгрузка документа в файл для проверки подписи средствами системы "Интернет - Банк"

6.4. Проверяется корректность электронной подписи Клиента под электронным документом, предоставленным Банком.

7. Если открытый ключ в базе открытых ключей "Интернет - Банк" признан не актуальным или не соответствует сертификату ключа, содержащемуся на бумажном  носителе, то  комиссия признает,  что  претензии Клиента являются не обоснованными.

8. Если в результате проведенной проверки корректности ЭП электронного документа признана корректной, а также содержание и авторство оспариваемого электронного документа признается комиссией установленными, то претензии Клиента признаются необоснованными. 

9. Если  Сторона, являющаяся  инициатором  спора,  представила  ложный  электронный  документ,  то  претензии данной Стороны к другой Стороне признаются необоснованными.

10. Претензии инициатора спора к противоположной Стороне признаются необоснованными, если инициатор спора в соответствии с п. 6 настоящей Процедуры не предъявил комиссии полученный им электронный документ, или не предъявил открытый ключ подписи.

11. С  целью выяснения причин и обстоятельств возникновения спорной ситуации комиссией при необходимости проводится проверка системных журналов технических средств и выполнение Клиентом Требований к системе и обеспечению безопасности клиентского места.

12. Отсутствие на клиентском рабочем месте Системы признаков отправки электронного документа, принятого Банком  с  корректной ЭП данного Клиента, не является основанием для отказа Клиента от  авторства данного документа.

13. По итогам работы комиссии составляется акт, в котором в обязательном порядке отражаются:

  • состав комиссии;
  • действия членов комиссии;
  • установленные обстоятельства;
  • основания, которые послужили для формирования выводов;
  • выводы, влияющие на возможность установления подлинности оспариваемого документа.

В этом случае акт признается Сторонами надлежащим.

14. В случае, если предложение о создании комиссии оставлено другой Стороной без ответа, либо Сторона отказывается от участия в комиссии или препятствует работе комиссии, а также отказывается от подписания акта, заинтересованная Сторона самостоятельно составляет акт, в котором указываются  сведения о причинах его составления в одностороннем порядке. В данном акте фиксируются обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что оспариваемый электронный документ является  корректным,  либо  формулируется вывод об обратном. Указанный акт направляется другой Стороне для сведения. При рассмотрении в суде споров о наличии документа, исполненного с помощью системы "Интернет - Банк" или подписанного электронной подписью, заинтересованная Сторона обязана предоставить суду  акт,  составленный  в соответствии с настоящей Процедурой.

15. Составленный комиссией акт является основанием для выработки Сторонами окончательного  решения комиссии. Данное решение должно быть подписано Сторонами не позднее 10 дней с момента  окончания работы комиссии. В случае, если решение не будет подписано в указанный срок,  заинтересованная Сторона вправе обратиться в Арбитражный суд и без выработанного Сторонами решения, а в качестве доказательства представить акт, составленный в соответствии с настоящей Процедурой.